Кармен (dlina_v_metrah) wrote,
Кармен
dlina_v_metrah

Рыбалка в Бурятии на озерах Еравны, часть 3.

Хороша рыбалка в Бурятии! У нас в Латвии таких озер нет.

Оригинал взят у andreydehtyaruk в Рыбалка в Бурятии на озерах Еравны, часть 3.
Заканчиваю рассказ о поездке на рыбалку на озера Еравны. Начало: 1 часть и 2 часть.
Мышь опять всю ночь наводила ревизию в нашей палатке. Каждый раз, просыпаясь от ее шороха, я таращился из спальника, ища глазами деревенских собак, ворующих наши продукты.
Как и в первую ночь, под утро стало совсем холодно. Если ночью вставать и растапливать печку, то будет конечно, теплее. Но вставать холодно и не хочется, да и разгуляешься, потом и сон весь пропадет. Поэтому приходилось терпеть и мерзнуть.
В зимнем спальнике и в термобелье было, на самом деле, не так уж и холодно. Просто я по своей природе померзай.
_MG_314500
Когда мы жили на рыбалке в зимовье, то при большем морозе было легче. День проводили на улице, на морозе, а ночью спали в тепле. Если все время находишься на холоде, то через некоторое время начинаешь уставать. Конечно, до холодовой усталости * еще очень далеко, но неделю прожить при таком температурном режиме я бы, точно, не смог. Удивляюсь здоровью Александра и его отца.
_MG_308200
Палатка синего цвета, поэтому внутри всё синее.

Не раз уже упоминал о палатке Александра. Ее он сшил сам. Было интересно посмотреть, что это за палатка, о которой до этого слышал уже ни раз. Палатка настолько большая, что в нее он ставит свою машину, джип "Тойта Сурф". После ее осмотра решил, что для меня такой вариант не подходящий. Машину при желании можно завести достаточно легко и при минус 40, спать я могу в машине, где установлен автономный обогреватель салона, а обогревать такое большое пространство в палатке тяжелее. А вот палатка размером 2х4 метра более интересна. В такой можно и жить и спать.
_MG_309100
Отец Александра готовит завтрак.

Сегодня воскресенье и нам надо уезжать домой. Утром, позавтракав, я, Андрей и Сергей пошли на озеро проверять и снимать жерлицы. На пять человек у нас было установлено их порядка 50-ти штук. Все по закону: не больше 10 жерлиц на человека. Пока все проверим и соберем, много времени уйдет.
Александр с отцом остались разбирать палатку. Эта процедура занимает по времени ни один час.
На одну мою жерлицу попалась щука, но к сожалению, мы ее упустили. Упустили по моей ошибке: лунка была не сильно разбита от замершего льда и щуку вытащить сразу не удалось. Надо было отпустить леску, чтобы щука отплыла подальше и успокоилась. Потом разбить лунку пошире и уже после этого вытащить ее. Я же держал леску в натяг, пока разбивали лунку. Щука боролась в это время и ушла, сорвав не совсем крепко завязанный узел на леске.

Со всех самоловов мы сняли 7 щук, некоторые из которых доходили по весу до 4 кг. Считаю, не плохой улов. Пойманных с утра щук со своих самоловов, Александр отдал нам.
Жаль, приехали на рыбалку мы в этот раз ненадолго, а то обязательно наловили бы еще больше.
Выехали вечером и приехали домой поздно ночью, без приключений. Так закончилась эта история.

* холодовая усталость - "На действие низкой температуры организм вначале отвечает защитными реакциями, стараясь сохранить температуру тела. Максимально снижается теплоотдача: поверхностные сосуды сокращаются, кожа становится бледной. Увеличивается теплообразование: вследствие рефлекторного сокращения мышц человек начинает дрожать, усиливается обмен веществ в тканях, в процессе которого организм расходует свои запасы, в частности гликоген и сахар. Содержание последних в печени и крови резко снижается. При продолжающемся действии холода компенсаторные возможности организма (теплорегуляция) иссякают и температура тела снижается, что ведет к нарушению нормальной деятельности важнейших органов и систем, в первую очередь центральной нервной системы. Кровеносные сосуды кожи расширяются, она становится синюшной. Мышечная дрожь прекращается. Дыхание и пульс резко замедляются, артериальное давление падает. Понижается обмен веществ. Наступает кислородное голодание тканей из-за снижения их способности поглощать кислород крови. Цвет крови становится ярко-алым. Нервная система находится в состоянии угнетения, что ведет к почти полной потере чувствительности. Слабее воспринимаются раздражения, поступающие из внешней среды, в частности чувство холода. Появляется ощущение усталости и сонливость. При температуре тела около +31° человек теряет сознание. Иногда отмечаются судороги, непроизвольное мочеиспускание. При падении температуры тела до +25° - +23° обычно наступает смерть (в редких случаях при своевременном оказании помощи наблюдалось возвращение к жизни и при более низкой температуре тела)…."

Всегда рад новым друзьям и интересным блогам!

• По газонам не ходить!

Вот честно, чуть не повесила на своем дачном дворике такую табличку. А то покупаю каждой весной травку для маленького газона во дворе, потом приходят…

• От змей у нас гибнут немногие

- Вот этот человек, череп которого лежит в клетке, погиб где-то года полтора назад. С тех пор вроде все живы... хотя нет, где-то еще череп завалялся.…

• Морква есть? А если найдем?

Побывала в Эстонии, на ферме альпаков-гопников. Там огромная такая ферма, на лужайку запускают людей, и за ними гоняются альпаки. Это такие красивые…